вторник, февраля 05, 2008

Встреча экспертов ВиО, "Социальные сети"



Во-первых, добро пожаловать в неофициальный блог сервиса. Мы запустили его достаточно давно, но до сих пор работали "вхолостую", искали подходящую модель нашего участия в неофициальном блоге. Неофициальность, в первую очередь, подразумевает возможность писать в продуктовый блог не только сотрудникам Google, но и пользователям сервиса. И только во вторую позволяет нам всем вести себя чуть более свободно.

Ну и, во-вторых, первая встреча в этом году пройдёт в четверг, 7 числа. Начало, по многочисленным просьбам, в 19:00. На этот раз она будет посвящена сервисам социальных сетей, их влиянии на повседневную жизнь и тому подобным вещам, в формате дебатов. Как обычно, рассмотрим четыре вопроса в рамках темы, но на этот раз выберем их из общей массы уже опубликованых на ВиО по тегу "социальные сети".

Да, если вы хотите прийти на встречу - отметьтесь в комментариях к этому посту, или, лучше, на ВиО, см. ниже, чтобы мы могли вас пригласить. Участникам предыдущей встречи мы отправили приглашения по электронной почте.

P.S. Две темы на ВиО, где можно записаться на встречу (просто скажите, что хотите поприсутствовать): 1 (спасибо D_G) и 2 (спасибо Witch).

43 комментария:

webgooroo комментирует...

Приглашение по почте получил, спасибо. :)

COOP_MKTA комментирует...

Я хочу прийти. Где будет встреча?

wizard комментирует...

Спасибо за интересный блог - Увы приехать на встречу немогу Счас в Праге и у студенов сессия
Надеюсь увидеть всех на слудующей встрече 8)

Unknown комментирует...

добре! хотел бы побывать на встрече, если возможно.

ise-dvp комментирует...

Спасибо за приглашение! по возможности постараюсь прийти!
:)

aircon.ru комментирует...

Хотелось бы побывать на встрече, посвященной социальным сетям.
(в частности, интересно обсудить перспективы узкоспециализированных профессиональных сообществ). Заранее признателен

Байт комментирует...

Места еще есть?

Unknown комментирует...

Хочу прийти на встречу

COOP_MKTA комментирует...

Ответа не получил :-)
Где явка? Какой пароль и отзыв?
:-))

lusever комментирует...

Хотелось бы пообсуждать.

Potter-chuma комментирует...

С радостью присоединился бы. Крайне занимательная тема... особенно "попытки ее коммерциализации". За свой опыт работе в агенстве чего только не видел :)

moe комментирует...

Ок, давайте так тогда (кому-то мы отправили инвайт по почте, кто отсавил на ВиО заявку): встреча завтра (7 числа), начало в 19:00, в кафе Сквер, это Старопименовский пер., 11/6, стр. 1, ст.м. "Маяковская" или "Пушкинская".

Unknown комментирует...

Привет.
Можно придти?

Леонид комментирует...

Как и в прошлый раз встреча выдалась интересной! А неформальное общение после официальной части было, на мой взгляд, даже более раскованным и эмоциональным. Ждем продолжения)

P.S. надо что-то делать с вентиляцией или охлаждением. народ активно дышит)

Unknown комментирует...

Общение удалось.

Самым животрепещущим был вопрос — а зачем Гуглу эти встречи.
Обдумав происходившее, я поняла, что ответ лежит на поверхности: Гугл собирается создать собственную социальную сеть, превратить в "социалку" один из уже имеющихся сервисов или вложиться в раскрутку какой-то "независимой" социальной сети.
Какой? Думаю, что на этот вопрос несложно ответить тем, кто внимательно присутствовал на встрече.
Соответственно, Гуглу было важно собрать мнения референтной группы, лояльной к сервисам Гугла и заинтересованным в общении. :)
Думаю, что данная "фокус-группа" поможет Гуглу сделать свою социальную сеть, не отстав от Яндекса и Мейла.
:)
Ждемс!

Konstantin Kokarev комментирует...

На самом деле было очень интересно. Хотя формат обсуждения мне показался если не странным, то очень любопытным. Только все начинали "разговариваться", как тут же обсуждение вопроса заканчивалось. Мне было хорошо и интересно. Какие цели закладывали организаторы мне не понятно, но всем большое спасибо.

Konstantin Kokarev комментирует...

Какой смысл Google вкладывать силы в развитие независимой социальной сети, если у них есть orkut. Он, правда, в России не особенно популярен, но он есть. Так что, конвертировать один из сервисов в социальную сеть нет смысла. И тут главная оговорка: как мне кажется.

Unknown комментирует...

Для Konstantin Kokarev

Вы же сами пишете, что orkut в России непопулярен. Значит нужно сделать его популярным. Думаю, что это вполне отвечает интересам компании Гугл, которая всеръез выходит на Российский интернет-рынок и "набирает обороты".
Социальные сети наичнают конкурировать за посетителей — это вполне естетсвенно. И Гугл хочет прийти в эту нишу подготовленным.

moe комментирует...

судя по тому, что вопрос "зачем гугл нужны эти встречи" начал задаваться с завидной постоянностью, я думаю, придётся на него ответить.

все эти встречи "спонсирует" маркетинг Google, а именно те люди, кто занимается продвижением ВиО. И нам более-менее очевидно, что с увеличением количества вопросов и ответов (людей, в общем) на сервисе качество контента и атмосфера будет, так скажем, ухудшаться.

поэтому, в надежде на то, что наиолее правильные люди будут и дальше держать марку и влиять на сервис, а не как это происходит в других случаях, надо дать этим людям возможность встретиться. Мы её даём.

Чтобы встречи не выглядели как вечеринки программистов, мы решили выбрать формат дебатов. И постараться сделать участников известными (в этом уже появляется красивая история, а это важно). Поэтому всё выглядит так, как выглядит.

Согласен, формат пока сырой, не всё в порядке с организацией и т.п. и т.д., но вот как раз я надеюсь, что с помощью этого блога мы наконец-то вместе (!!!) сможем придумать что-то интересное.

Но вообще, чтоб вы знали, всё это выглядит странно... Зовёшь людей, организуешь встречу, а люди строят какие-то жуткие модели... Коллеги, в жизни должен быть позитив, я так думаю, какое-то хорошее настроение. Живое, человеческое общение - это, как правило, хорошо, особенно если собеседники нормальные (в нашем случае, вроде бы, пока все в своём уме ;))

moe комментирует...

2 Леонид:

с охлаждением и вентиляцией да... но Глеб никак не может отказаться от развешивания своих фонариков везде, говорит, без них никак. Не знаю, спасут ли в Сквере окна, которые теоретически можно открыть (я думал вы открыли, кстати, потому что мы в конце зала открыли и нам было неплохо)

aircon.ru комментирует...

зачем это нужно Google?
предложу свое видение....
предлагая сервисы для нового поколения сетей, доступные (для запуска) и наглядные (для пользователей, посетителей), создавая унифицированную схему профилей (графы?)....

{тем самым готовится почва для будущей консолидации и управления активами... }

если звучит слишком цинично, то есть и романтическая "версия" ..>>
{стать фоном ....для внешних и внутренних эмоций персоны, внешние эмоции уже в открытом доступе :-), а эмоции = активная жизнь}....

Unknown комментирует...

Для Igor

:)
Ничего не поняла! :)
Видимо это не для моего ума. Я как-то более конкретными категориями привыкла мыслить...
Миром правит прибыль... :)
Чем больше лояльных посетителей — тем выше прибыль. ;)
Это о том "зачем".
А сама встреча — это конечно — хорошо!

aircon.ru комментирует...

:-) Наталья! (ничего, что без ника ?)

многие из сервисов, предлагаемых Гугл - на мой взгляд, служат=могут быть использованы создателями сетей (карты, ролики, скайп, графы...и т.д.) - для персонализации и наглядного (картинка, видео, звук) сопровождения жизни=эмоций (вот только прикосновений ...пока не придумали как :-))))

а кто есть потенциальный "создатель" сети?
каждый из нас, у каждого свой мир....как в жизни :-)
(сеть? неудачный термин, на мой вкус, как и английский вариант NET в русском звучании) ...
этот мир наружный, внешний, пусть даже социальный...

есть еще и внутренний мир, связанный с внешним, самым причудливым образом (на него можно влиять косвенно...и это влияние не прекращается)....

опять запутал ? :-)

Unknown комментирует...

aircon.ru :)

Красиво все это звучит! :) Внешний, внутренний миры. Космос души!

Но скажи мне на милость, производители каких-то продуктов (тех же социальных сетей) о душах наших пекутся?

Или все-таки о чем-то другом? ;)

Просто был вопрос — для чего нужна была встреча. Ответ, на мой взгляд прост — собрать мнения о том — нужна ли гуглу социальная сеть в Росии и в каком формате ее делать...

Вот примерно такой ответ на этот вопрос (на мой взгляд). А душа — это так прекрасно!!!!! Тут я с вами спорить не буду!
;)

COOP_MKTA комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
COOP_MKTA комментирует...

У Гугла есть инфраструктура. Осталось сделать свою фенечку и Люди будут здесь.
Фенечка 1 - мотивация. Легко реализовать. Сделайте баллы ВиО - внутренними "Гуглами" и принимайте их за ту же рекламу. Экономия - 30-40%. Форма - кооператив. Налогов нет. Я заработал отвечая на вопросы и то что заработал потратил на рекламу сайта.
Фенечка 2 - управление Знаниями. ВиО или FAQ это не интеллектуальный капитал, но уже шаг в нужном направлении. Надо работать с рефлексией и ассоциациями. И профессора начнут учиться у студентов.
P.S. нечего боятся конкурентных социальных сетей - надо делать Альянс. Потребительская социальная сеть - одни задачи, образовательная - другая и т.д.
Надо сделать API профайла Личности . Профайл будет круче паспорта или свидетельства о рождении: есля я учился в ФПИ (г Фрунзе) и меня "зафрендили" - те, кто меня узнал да еще комментарии написали - я это Я :-)
Но автарские игры здесь не проходят. Это мир реальных людей. Там все будет по-взрослому.
Думаю, что социальная сеть Гугла появится в ближайшее время.

Unknown комментирует...

Вот и я думаю, что социальная сеть гугла появится в ближайшее время...

Насчет гугло-баллов сомневаюсь. Не всем ведь нужна реклама в гугле. Некоторые просто тут тусуются.
;)

moe комментирует...

на что спорим, что не появится? миром правит милосердие, всё ж таки...

Unknown комментирует...

А какое отношение милосердие имеет к социальным сетям? :)

Я не о том, что сети не милосердны, просто это совершенно разные понятия....

Вполне возможно, что социалка от гуга и не появится в Росии, если этот шаг будет сочтен преждевременным или нерентабельным...

moe комментирует...

про милосердие это я так, в сторону. про социалку - не появится. я, вы не поверите, видел план на год.

Unknown комментирует...

Поверю, что видели план!
Но любой план можно изменять.
Кроме того, разработка такой социальной сети может занять какое-то время, так что, возможно, она появится в следующем году....
Однако почву прощупать нужно, чтобы знать — в каком направлении работать! :)

aircon.ru комментирует...

не пекутся о душах))), но если б могли заглянуть внутрь нас (нашего мира,
часто скрытого внутри Privacy), то >>
отслеживание коммерческих вопросов, сопровождающих нашу жизнь (материальный
фактор) - и предложение (агентское, партнерские программы) тем, кто может
эти потребности реализовать .

Большинство успешных коммерческих проектов в Инете создано энтузиастами, не так ли ? :-)

а зачем им своя сеть......
быть "над всем этим"...создавать сервисы, которые "сети" и кто бы то ни был, могут использовать.... - вот цель :-)

Google уже и так сам по себе "надсоциальная сеть" ...то ли еще будет

2 moe - в жизни есть позитив, есть, и вчера он был через край ;-).....

Life is a Wonderful thing :-)

COOP_MKTA комментирует...

Социальная сеть - имеет очень глубокие корни. Здесь можно то, что нельзя в обычной жизни. Здесь отношения могут оставаться НЕ КОММЕРЧЕСКИМИ. Это значит не с целью получения ПРИБЫЛИ а с целью удовлетворения ПОТРЕБНОСТЕЙ. Вот вам и удобная среда для жизни. Если сделали внутренние деньги "Гуглы", то их можно использовать только внутри сообщества, (это сообщество может быть планетарного масштаба) :-).

aircon.ru комментирует...

2 coop_mkta
увы, не соглашусь с Вами....

вот в этом....

QUOTE: Социальная сеть - имеет очень глубокие корни. Здесь можно то, что нельзя в обычной жизни. Здесь отношения могут оставаться НЕ КОММЕРЧЕСКИМИ. ....

есть изрядное количество сторон обычной реальной жизни, СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ (о себе могу говорить)... вне коммерческих отношений (но у каждого свой опыт, естественно)...

то, что нельзя в обычной жизни.... Вы имели в виду то, что "не Одобряется СОЦИУМОМ" ?

у каждой личности есть много сторон...

COOP_MKTA комментирует...

aircon.ru пишет...есть изрядное количество сторон обычной реальной жизни, СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ (о себе могу говорить)... вне коммерческих отношений (но у каждого свой опыт, естественно)...

Я имел в виду другое. Не коммерческие отношения в жизни становятся редкостью (к сожалению :-( ). В социальных сетях миллионы людей проводят время просто из удовольствия. Но как правильно говорят, происходит насыщение и люди уходят. Что делать?
Играть в новую игру. Пусть деньги будут, "узкими" т.е. обеспечиваются реальными и не ограниченными ресурсами эмитента. Гугл обеспечивает рекламой. ВУЗ - занятиями, TV - видеоматериалом. Каждый получит гораздо больше, чем в коммерческой схеме соц. коммуникаций. Гугл ближе всей к реализации такой бизнес модели:
http://www.bizon.ru/?t=50&idn=9&art=146
Это будет шагом к новому обществу, построенному на принципах кооперативизма (кооперативности)

Анонимный комментирует...

2 moe:
да, понимаю, как неприятно, когда устраиваешь встречу, а потом начинают фантазировать, что к чему и почему... сам иногда оказывался в подобной ситуации, сочувствую.
видимо, дело в том, что процедура объявления и приглашения на встречи была окутана некоторой таинственностью :)))

выскажу свои несколько предложений.

имхо, формат дебатов- это, действительно, отличная находка! и вполне работоспособная, как показывает практика.

чтобы я предложил добавить к таким дебатам (по опыту именно этой встречи, на прошлой не смог быть):

1) Нужно добавить "конфликт" ("проблему", "парадокс") в постановке вопроса. Я имею в виду, что вопрос должен быть не просто обозначающим проблему. Например, не "Социальные сети", а "Почему у социальных сетей нет будущего?" или "Почему все мы станем рабами социальных сетей в 2050 г.?" =)) - потому что такая постановка вызывает ответную реакцию, отклик, а не просто размышления на тему.

2) Если "конфликт" найден, значит все вопросы нужно формулировать именно в вопросительной форме и подразумевающей выбор позиции- за или против, так или не так, чтобы участники не просто высказывали мнение, а искали аргументы, защищали одну из сторон.

3) Если придерживаться такой логики, то желательно, чтобы и два главных оратора на сцене были оппонентами, один защищал одну точку зрения, другой - другую. И посмотреть, останутся ли главные герои при своём мнении или хоть как-то изменят его к концу дискуссии.

4) Суть регламента, имхо, заключается в том, чтобы задавать ритм дискуссии и давать относительно равные возможности всем желающим выступить участникам, а не просто через отведённое время закрывать вопрос.
Причём количество вопросов и время на обсуждение каждого из них должно быть открыто заявлено. Так, можно дать по 5 минут каждому из главных ораторов на один вопрос, по 2 минуты выступающим из зала. Технически устроить секундомер с гонгом не так сложно, а дисциплины и темпа он внесёт достаточно.

5) Нужны, обязательно нужны эксперты не только из ВиО, но и эксперты-профессионалы в теме. Именно они могут внести в дискуссию необходимый уровень "включённости" в проблему. Имхо, их роль должна быть не модераторская, как было задумано на этой встрече, а активно выступающая, им также можно предоставить особые права и 5 минут вместо 2 (лучше, чтобы их было несколько и с разными точками зрения на предмет обсуждения).

Но все это не более чем досужие размышления, и весьма идеальная модель, которую, если покажется полезным, можно использовать.

Спасибо большое за очные встречи! Думаю, что вместе нам под силу сделать так, чтобы эти встречи оказались не только приятными моментам, но и захватывающими интеллектуальными открытиями.

COOP_MKTA комментирует...

В ходе встречи надо ответить на 4 вопроса:
1. Зачем?
2. Как?
3. Кто?
4. Когда?

Unknown комментирует...

COOP_MKTA

Вы противоречите сами себе. Если отношения НЕКОММЕРЧЕСКИЕ, топри чем здесь "внутренняя валюта" в виде гуглов?
А если есть внутренняя валюта, то отношения автоматически становятся КОММЕРЧЕСКИМИ. :)

COOP_MKTA комментирует...

Blogger NRozina пишет...

COOP_MKTA

Вы противоречите сами себе. Если отношения НЕКОММЕРЧЕСКИЕ, топри чем здесь "внутренняя валюта" в виде гуглов?
А если есть внутренняя валюта, то отношения автоматически становятся КОММЕРЧЕСКИМИ. :)

Деньги деньгам рознь: гуглы - внутренние деньги, являются средствами внутреннего учета и обслуживают только членов паевого общества Гугл. Взаимодействие членов такого общества строится на не коммерческой основе, т.е. не с целью получения ПРИБЫЛИ, а с целью удовлетворения ПОТРЕБНОСТЕЙ, Поэтому транзакционные издержки минимальны (на 30-40 процентов меньше чем в коммерческой схеме)
http://mkta.ru/listpart.html?sb=1&uid=45&uptr=4

moe комментирует...

2 RuNetica: Спасибо! По пунктам - да, задача именно так и выглядит, точно. Есть правда сложности с определением экспертов, которые выступали бы оппонентами - никак не получается пока.

Но вот следующую встречу объявим сильно заранее и здесь, чтобы можно было гарантированно получить настоящие дебаты в результате. Не знаю, может даже имеет смысл устроить нечто вроде гоосования - кого позвать, м?

Анонимный комментирует...

Про оппонентов: я думаю, что можно взять за основу несколько вопросов с ВиО, близких теме ближайших дебатов и искать там ответчиков, которые высказывают противоположные идеи (это опять таки связано с самим вопросом, потому что по вопросам, требующим высказывания просто мнения, часто сложно понять, за что и против чего каждый конкретный ответчик).

Если дебаты будут объявлены заранее, то есть возможность как раз провести такого рода первичный мониторинг возможных спикеров по обсуждению тематических вопросов.

Не могу предугадать, будет ли польза от голосования, но тут важно попробывать, это всё-таки добавляет интерактивности, праймериз :))

COOP_MKTA комментирует...

Да Blogger moe прав!Нужно добавить "конфликт" ("проблему", "парадокс") в постановке вопроса.

Далее эту проблему надо предложить решить нескольким экспертам (3-5)
Мы давно практикуем следующую технологию УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИМИ:

Оттолкнувшись от проблемы и исследуя окружение, человек интуитивно выделяет одно или несколько сущностей, которые обозначает ключевыми словами. Этим сущностям надо дать толкование, как Вы понимаете то, что кодируется ключевыми словами. Далее, мы исследуем окружение, выявляя недостатки известных конкурентам применений интуитивно выбранных ключевых слов (предикатов) и придумываем новое решение, устраняющее недостатки их известного использования.

Наша технология SKW-матриц (тм) базируется на трех известных понятиях: Глоссарий-Анализ-Синтез.(Рис 1). Первые две колонки таблицы ''Ключевые слова'' и ''Что это?'' - представляют собой Глоссарий.
Потом мы исследуем внешний мир, проводим анализ того, как наши конкуренты используют выбранные ключевые слова, находим недостатки и упущения в работе конкурентов. Дальше мы снова обращаемся к нашему внутреннему миру и стараемся придумать, как устранить недостатки конкурентов. Это процесс синтеза нового знания и его записываем в последнюю колонку SKW матрицы под названием ''ноу хау''. Если вы захотите реализовать свою идею, потребуется подробно описать кто, что, где и когда будет делать то, чтобы воплотить задуманное в жизнь. В зависимости от масштабности идеи это может быть одна страничка, а может быть многотомный проект.

Одной из ниш использования SKW-матриц является Рабочие группы экспертов, которые собираются для того чтобы решить конкретную задачу, например, написать отраслевую программу.
Как правило, заказчик такой программы не может сформулировать задачи и на первом этапе необходимо выслушать всех приглашенных экспертов. Слушая выступающих, каждый эксперт составляет свою SKW-матрицу, в которой отмечает ключевые слова (обычно их число не превышает 2-3) и дает этим словам свое определение, заполняя вторую колонку ''Что это'' и делает анализ известных использований данных ключевых слов и отмечает недостатки их применения (колонка 3).

При этом, исследуя внешний мир по интуитивно выбранным ключевым словам, эксперт постоянно обращается к своим знаниям, записывая только то что вызывает у него ассоциативные картинки. Таким образом SKW-матрица позволяет сконцентрировать наши мысли и постоянно их подпитывать свежей информацией из внешнего окружения.

Встреча экспертов происходит за круглым столом. SKW-матрицы, подписанные каждым экспертом передаются по кругу. Эксперты изучают таблицы своих коллег и записывают понравившиеся им идеи (с их анализом и вариантами реализации) в свою резюмирующую SKW матрицу.
SKW-технология позволяет находить коллективные решения обозначенных проблем.
А что если подумать как эту технологию применить на следующей встрече экспертов ВиО?

Анонимный комментирует...

2 coop_mkta:

Боюсь Google не осилит покупку "Ваша технология SKW-матриц (тм)" =))

И где же Рис.1? =)))

Скажу честно, надеюсь, что SKW не будет применяться в ВиО-дебатах =))