понедельник, марта 24, 2008

«Образование 2.0» - будущее на пороге или как научиться учиться в информационную эпоху

В преддверии конференции «Образование 2.0» я предложил ВиО-экспертам поразмышлять о будущем образования, подумать о том, как на образовании сказываются последние достижения интернет-технологий, что меняется и какие возможности эти изменения нам дают.

Образование - это часто залог успеха в жизни, признак для самоопределения, основа для жизненного старта и устойчивого карьерного роста. Сегодня, когда всё чаще звучит мнение о том, что образование должно быть постоянным, что каждый должен совершенствовать свои навыки и умения не только в школе и в вузе, но и в течение всей профессиональной карьеры, роль технологий в образовании существенно возрастает. Оценить эту роль, возможные перспективы и опасности развития я попросил ВиО-экспертов в серии вопросов. Вот небольшой ВиО-дайджест на тему «Образования 2.0».

ВиО-пульс по вопросу «Образования 2.0» →



Все вопросы из серии «Образование 2.0» открыты для ответов и дискуссии, их можно легко найти по ВиО-тегу «знания».

6 комментариев:

Unknown комментирует...

Андрей, мне было очень интересно читать Вашу статью и она ценна для меня по нескольким причинам:
- очень интересно понять, как сталкиваются модели традиционного обучения и инновационного
- интересно услышать это именно от практикующего специалиста, исповедующего, как я понимаю, транзитный подход

Поэтому жду с нетерпением собственно личной позиции по этому вопросу. Супер!

Одно маленькое НО - в блоге не всегда удобно читать целиковые длинные тексты - можно в дальнейшем убирать основной текст в публикуемый на Gdocs а в блоге давать анонс с основной идеей и линк.

D_G

Анонимный комментирует...

Своё мнение я выскажу уже после конференции, потому что надеюсь в дискуссиях сложится обновлённое видение заданных мною вопросов.

К тому же ещё наступит время определять лучшие вопросы, буду обосновывать своё решение :D

Текст убрал в файл Google Docs.

Unknown комментирует...

Мне кажется, что не хватает "главного" вопроса о том, как мы понимаем образование 2.0, баллов так на 500. Я хотел ответить, даже не ответить, а просто высказаться, но даже не нашел в каком вопросе это сделать, чтобы не флудить..

Анонимный комментирует...

2 mikolya:
имхо, самый подходящий для подобных размышлений этого вопрос - Что такое «образование 2.0»? Какие перспективы у информационных технологий в образовании в XXI веке?
Хотя он стоит не 500, а всего 50 баллов (:

Опять-таки, может быть после конференции придут в голову вопросы и поинтереснее. Поживём- увидим.

Yuriy M. Zhukovsky комментирует...

Андрей, огромное спасибо за животрепещущую тему и классные вопросы. Подборка-резюме - вообще супер-мега-турбо классная получилась!
Реально, просто просится в статью :-)

Анонимный комментирует...

Юрий, спасибо!

Сегодня провёл почти весь день на конференции «Образование 2.0» - получилось очень интересно.

Обсуждения помогли мыслям выкристаллизоваться, как только сделаю набросок - выложу ссылку, наверное, в UPD к этому посту.