четверг, апреля 17, 2008

Антимат и антианоним

По просьбе экспертов на Googlepost'e сделана возможность подписываться на все вопросы избранных пользователей. А также не подписываться на анонимные вопросы. Работает и в обратную сторону, можно в список избранных пользователей внести ник "Аноним" и избранно получать только такие письма.

Опция включается в "Настройках".

Также сделан фильтр мата, но словарь пока не заполнен. Только что добавлена возможность морфоразбора, которая избавляет от необходимости вручную забивать склонения слова х*** и т.п. Как протестирую - сделаем и словарь.

P.S. Статистика писем от людей, которые хотят бысть экспертами ВиО:
- всего писем: 89,
- заявлено тем: 245
- заявлено городов: 42

16 комментариев:

Unknown комментирует...

Андрей,
может иммеет смысл где-то организовать ресурс, например документ в Google Docs, в который вносить пожелания по расширению функционала?

Фишка с получением всех вопросов конкретных пользователей - супер. Спасибо.

neiron комментирует...

Николай, а помочь можете? Я не умею пока работать в Google Docs. Попытался сделать shared for collaborators, но запутался с invite collaborators.

Вы можете сделать такой документ и дать ссылку?

Unknown комментирует...

Если организовать анти-аноним фильтр, то вопрос: кто-же будет отвечать на вопросы этих самых - злостных, но с точки зрения видения Сервиса - полезных пользователей?

neiron комментирует...

=кто-же будет отвечать на вопросы этих=
Фильтр уже есть, но эксперт сам решает, воспользоваться им или нет.

Уведомлялка предназначена для выделения из потока новых вопросов тех, на которые эксперту хочется отвечать. В качестве критерия для выделения используются обычные ключевые слов. Например, если меня интересуют вопросы по SEO, я создаю личный (или подписываюсь на публичный) список слов, содержащий такие слова как SEO, продвижение, раскрутка и т.п.

И получаю на мыло список вопросов, только с этими словами. От авторизованных или от анонимов - неважно. Конечно, если поставить галку на "Не получать письма от анонимных пользователей", эта часть отсечется.

Yuriy M. Zhukovsky комментирует...

Как я понимаю, это подготовка к такому потоку вопросов, как на мейл.ру? 5 шт. в минуту? Когда просмотреть всю ленту в принципе невозможно? Замена каталогизации на ВиО?
А все-таки, можно ли эт реализовать не в виде почтовой подписки, а в виде неких персонализированных Web-страниц? А подписки будут выступать основой каталогизации вопросов, к примеру.

neiron комментирует...

=5 шт. в минуту?=
Поток обеспечить несложно. Мейл, чтобы запустить сервис ответов, стал прогонять новые запросы через главную страницу портала. У Гугла рекламных возможностей не меньше. Вы абсолютно правы - при увеличении популярности все труднее просматривать все новые вопросы.

Насчет персонализированных веб-страниц, к сожалению, не понял. Задача стоит просто: а) каждый вопрос должен получить максимально приближенный к идеалу ответ, б) время ответа должно быть минимальным, в) поток новых вопросов должен стремиться к максимуму, где максимум - посещаемость Большого поиска.

Yuriy M. Zhukovsky комментирует...

"Насчет персонализированных веб-страниц"...
Идея - простая. Создать динамически формируемую по потребностям каждого подписчика Web-страницу, где каждая его подписка - это категория вопросов. Выбираем ссылку категории - видим вопросы, к ней относящиеся.
Фактически получаем персонализированный каталогизатор вопросов. С фильтрацией по словам и т.д. - всему, что уже есть в подписке. Что бы не смотреть подряд все вопросы/письма, а именно по категориям. Это - "заточка" под экономию времени эксперта.

neiron комментирует...

=Что бы не смотреть подряд все вопросы/письма, а именно по категориям. Это - "заточка" под экономию времени эксперта=
Принцип экономии времени эксперта абсолютно верный - это основа всего. Но я опять не понял, что такое "динамически формируемая по потребностям каждого подписчика Web-страницу, где каждая его подписка - это категория вопросов".

Страница вопроса - это страница ВиО Гугла, и нам нужно привести эксперта именно на нее. Где должна быть размещена предлагаемая Вами веб-страница?

Про "подписка - категория" идеи совпадают. Подписка на публичную рубрику "Медицина" уже сейчас предполагает, что эксперт будет получать письма, содержащие хотя бы одно из 220 указанных там "медицинских" слов, а при развитии списка слов будет под-за тысячу, минимум.

Проблема - кто будет составлять эти тематические списки. Вот тут уже весьма интересное направление для размышлений.

Yuriy M. Zhukovsky комментирует...

Динамически формируемая страница - это web-страничка, где каждая категория, на которую подписан пользователь - это строка с указанием, сколько там есть вопросов и есть ли вообще. Если зайти в эту "строку-категорию", сделанную в виде ссылки - открывается «внутренняя часть» - список из темы вопроса, нескольких строк вопроса, ника задавшего вопрос, даты и времени задания вопроса, можно еще и стоимости вопроса. Как опцию - можно выдавать к-во имеющихся ответов. Само название вопроса - это ссылка на вопрос на ВиО, т.е. если вопрос заинтересовал - пользовательна него переходит и отвечает, не заинтересован - просто "промотал". По прошествии некоего времени или после накопления некоего к-ва таких строк на странице - они удаляются как устаревшие. За основу «внутренней части» можно взять файл Николая, за основу идеи движка – Google Reader.

neiron комментирует...

=За основу «внутренней части» можно взять файл Николая, за основу идеи движка – Google Reader.=
Нормальная идея. Сделаете?

Yuriy M. Zhukovsky комментирует...

"Нормальная идея. Сделаете?"
:-)
Я не web-программист, так что сделать не могу, к сожалению :-) Зато на проекте есть неплохой программист, с ником bjaka.max, который умудрился найти уязвимость в коде ВиО http://www.orkut.com/CommMsgs.aspx?cmm=44970365&tid=2594674253590462604 - возможно, он сможет помочь (если сумеете заинтересовать).

neiron комментирует...

=если сумеете заинтересовать=
Скорее, если пойму, зачем это мне самому надо.
Принцип экономии времени экспертов - да. Объединение списка ключевых слов в тему - да. Но веб-интерфейсы... зачем?
Мне как раз больше нравится вопросы на мыло получать, так как почту постоянно снимаю. А постоянно заходить на какой-то сайт - сложнее.

Yuriy M. Zhukovsky комментирует...

"А постоянно заходить на какой-то сайт - сложнее."
Зачем заходить? Открыта одна закладка в браузере и висит себе. Заодно и минимизацию трафика получим, и упростим доступ с мобильного клиента.
Можно и другой аргумент - почему люди на "Одноклассниках" и т.д. обмениваются сообщениями посредством Web-интерфейса, а не сразу дают почту? ;-)

neiron комментирует...

Юрий, анекдот про милиционера и пропавшую жену чукчи помните? :0)
Здесь ведь свобода полная. Нравится Вам такой вариант - заинтересовывайте программиста, пишите ТЗ и делайте. Мне он не нравится, потому что в виде идеи сырой, а ТЗ для программера и обоснования необходимости нет.

wizard комментирует...

Непонял плача на счет Выб интерфейса к этой фиче гуглпоста 8)

делаем блог тут на блоггере

тыкаем в настройка - почта вписываем часть мыла

идем себе в мыло гугла в настройки делаем фильтр все псьма с гугл поста на то мыло что вписали в блоггере
*)
все
все письма публикуютсяв блоге - можно смотреть или в блоге или в RSS

Witch комментирует...

2Zhumak " Можно и другой аргумент - почему люди на "Одноклассниках" и т.д. обмениваются сообщениями посредством Web-интерфейса, а не сразу дают почту? ;-)"

Можно я отвечу! Одноклассникам нужен трафик, он конвертируется в денежку при помощи рекламы. Система сообщений построена так чтоб человек обязательно зашел на сайт и ему показать рекламу. :-) лично мне намного удобней было бы отправлять сообщения одноклассникам с почты.
И не получать сообщения что кто- то проголосовал за мою фотографию.
Я захожу на сайт в надежде что это кто- то из новых одноклассников.
Опыт показывает что чаще всего это делаю какие-то совершенно левые мужики. Так потихоньку трафик накручивается.